Геймификация и деиндивидуализация активно входят в нашу жизнь, но так и не получают должного развития. И дело тут не в том, что геймификация "не может реализовать свои возможности". Просто метод слишком гибкий, удобен и результативен в своем применении, но при этом редко доводится до ума.
Как перестать расти и начать развиваться?
Дмитрий Кот
"От бизнеса – к людям и бизнесу"
В последнее время бизнес стал говорить о необходимости перехода от анализа клиентов к анализу людей, с которыми у компании взаимоотношения. Многие компании стали не просто отслеживать своих клиентов (или не отслеживать, а искать мотивацию в увеличении этой активности), но и разрабатывать полезные для них инструменты. Они хотят не только транслировать актуальные данные в уши клиентов, но и участвовать в процессе принятия решений о покупке.
Для этого создана целая отрасль, которая называется "георектимизация". В этой новой нише есть свои лидеры. Например, Salesforce.com не просто генерирует кейсы о продажах, но регулярно проводит масштабные исследования, анализируя поведение клиентов с помощью CRM. Компания QIWI занимается мониторингом и анализом мнения клиентов на предмет того, какие вещи им нравится в выбранном продукте (продавая одежду, косметику, технику и так далее). И в итоге сервис превратил общение с клиентами в увлекательный процесс, сделав его удобным, эффективным и привлекательным. Среди клиентов QIwi – очень серьезные компании, такие как Comcast, Verizon, Tata Steel, которые выбирают "Киберплатформу".
Даже интернет-магазин "Юлмарт" регулярно проводит исследования среди покупателей. Благодаря этому компания понимает, что именно нравится покупателям, и выбирает нужное.
Модель работы с клиентами – это лишь один из многих инструментов для оценки сотрудников и основанных на них действий.
Ключевые процессы
В прошлом году стали популярными изменения в процессном подходе, которые придумали Джонатан Гринспен и Ларри Саммерс из Стэнфордского университета. В их модели процессного подхода есть 3 типа элементов – это ключевые элементы, ключевые задачи, а также мониторинг и управление изменениями. Все это развернуто в 3D-модели, и это позволяет выстраивать процессы, контекстно, по мере того, как меняется бизнес.
Если исходить из нашей бизнес-моделе, то новые сотрудники приходят к нам после стажировки, и после собеседования должны быть включены в какую-то деятельность, например, они должны собрать какой-то материал и принести его нам для анализа и принятия решения.