Целевая аудитория синергетик отличается психологическим складом, эмоциональностью, ярко выраженным гуманизмом и высоким уровнем интеллекта. В условиях новых информационных технологий представляется, что для обучения детей этому личностно-ориентированному навыку потребуется не более полугода.
Персонализированная работа позволяет повысить мотивацию пациента. В качестве побудительного мотива при работе с ним можно использовать задачи, способствующие развитию его личностных качеств.
Если же в работе с пациентом вы не достигаете поставленных целей, то вы имеете дело со стереотипным мышлением. Этот "закоренелый", сформированный образ мышления заставляет человека продолжать в том же духе, не пытаясь менять его. Такая бездеятельность привела к тому, что количество больных депрессией неуклонно растет.
Все эти минусы заставляют искать пути повышения эффективности процессов обучения и воспитания.
На основании имеющейся информации можно сделать вывод, что каждый из предложенных технологий может работать с обучающимся человеком в режиме индивидуального, дифференцированного и группового обучения. Индивидуальный подход к работе с клиентом позволяет обеспечить тот уровень обучения, который необходим для удовлетворения образовательных потребностей пациента. Метод группового обучения, работая совместно с индивидуальным подходом, позволяет сделать процесс обучения для каждого ученика более индивидуализированным и дифференцированным.
В условиях массовой школы в качестве механизмов формирования учебной мотивации можно использовать такие возможности учебной мотивации, как усвоение программных требований, система самоуправления ученика и обратная связь.
Эффективность освоения содержания образования зависит от выбора форм и методов учебной работы, четкого следованию технологии обучения, от степени коммуникативности в деятельности учителя и ученика, что имеет большое влияние на эффективность педагогического процесса. Взаимосвязь между этими составляющими процесса обучения осуществляется через личностные характеристики обучаемого, отношения педагога с обучаемым и отношение школьника к педагогическим требованиям.
Исходя из этого следует, что успешность процесса обучения зависит от того, как организованы режимы совместной деятельности педагога и ученика: форма учебного взаимодействия, распределение времени, степень личностной включенности, психолого-педагогические и инструментально-педагогически средства, технологии обучения и восприятия информации учащимися.
Так педагогический процесс в школе на сегодняшний день можно представить как совокупность следующих взаимосвязей:
- управление учебным процессом;
- установка и мотивация учебной деятельности учителя;
Структура учебного материала. Формирование учебной мотивации.
При построении учебного процесса на основе индивидуально-дифференцированного подхода имеются определенные проблемы, так как каждый педагог ориентируется на свой профессиональный опыт.
Рассмотрим структурно-функциональные особенности процесса формирования учебной потребности на примере наиболее распространенной экспериментальной работы. В ход