Белые квадраты на мониторе компьютера — и мы, люди, вдруг видим, что нам показывают не такой телевизор, не такую книгу и что все происходит совсем не так, как мы себе представляли. Так вот, за последние годы во всех странах, в которых были проведены исследования, было обнаружено, что мы до такой степени привыкли видеть окружающий мир не таким, каким он является на самом деле, что перестали замечать его удивительные особенности, совершенно разные по своему содержанию, и соответственно — по своим эффектам и эффекторам. Оказалось, что наш мозг "знает" только те нейронные связи, которые мы видим, и от которых "думает". Мы видим картинку — сознаем, что воспринимаем, видим результат — сознаём, что на самом-то деле он все равно другой. Другими словами, мы привыкли, что мозг обманывает нас. Оказывается, это не так. И мы действительно перестаем замечать, что мир на самом — то деле совсем не такой, каким мы его считаем. Что у него есть некоторые совершенно неожиданные свойства. И когда мы видим их, то, как правило, удивляемся им.
"Существует такая вещь, как кривая обучения. Она зависит от того, в каком виде вы преподаете материал своему студенту. Если вы учите его в виде лекции, и одновременно объясняете материал в виде упражнения, то она (кривая обучения) начинает расти с более высоких уровней. А если вы параллельно рисуете в программе комиксы, то эта кривая идет вниз", — рассказывает кандидат биологических наук Ольга Врублевская.
Авторы работы задались целью изучить, каким образом изменения в содержании картинки при предъявлении нового набора стимулов, по существу, меняет динамический стереотип поведения человека. Для этого они в течение двух лет изучали работы людей с разными заболеваниями глаз и сделали открытие, что при поступлении на работу, когда у человека меняется зрение, сами пациенты затем начинают замечать, как их зрение меняется.
Причем, по словам исследователей, личностные изменения, которые ими обнаружены, связаны не с тем, что человек привыкает к новому зрению или он приобретает новые личностные черты, а с особенностями, которые характерны для его психофизиологических процессов.
В частности, они установили, что изменение зрительного восприятия и направленности взгляда во время работы, приводит к изменению концентраций внимания. При этом у людей, которые видели вокруг себя разноцветные картинки, из-за увеличения спектрального состава света глаза фокусировались на нем с большей интенсивностью.
Наконец, сотрудники Йельского университета изучали влияние ритмичного и мелодичного звука на то