Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация – это система компенсации торговой надбавки, которая заключается в цене товара или услуги. Она может быть установлена по одному из нескольких критериев: качество товара или условия его продажи, объем продаж, а также по качеству обслуживания.

Среди несомненных плюсов ценовой дискриминации можно выделить то, что это дает значительное повышение объема продаж товаров и услуг, а соответственно, и дохода бизнеса.

Существует два вида ценовой конкуренции:

Свободная конкуренция ведет к увеличению конкуренции и снижению цен.

Управляемая конкуренция ставит целью уменьшить цену, чтобы получить больше прибыли.

В отличие от личной конкуренции, последняя требует объединения усилий покупателей. В конкуренции между поставщиками потребители редко выступают единым фронтом. Поэтому управление ценовой конкуренцией предполагает тесное сотрудничество с производителями товаров и поставщиков.

Основные цели ценовой политики производителя и торговой компании

Цены, по которым торгует производитель, призваны обеспечить соответствие уровня его дохода цене реализуемых товаров.

Реализуя товары по закупочной цене производителя, он получает прибыль, которая обеспечивает покрытие им издержек по производству продукции. А благодаря регулированию цен он следит за тем, чтобы издержки не росли.

Одним из основных конкурентных преимуществ производителей является их цена и прибыль. Если бы производители продавали товары по ценам, низким или значительно ниже себестоимости, они бы не смогли существовать, так как прибыль значительно превышала бы общий объем затрат. Именно поэтому производители стремятся в каждый момент времени обеспечивать выпуск продукции по средним ценам, которые для них наиболее выгодны.

При этом самым распространенным способом для достижения этих целей является установление цены конкурентной с ценами производителей аналогичных товаров. Причем, чем ниже цена, тем большее число покупателей сможет ее приобрести.

Однако существуют товары, которые по экономическим причинам не могут быть проданы ниже себестоимость. В этой ситуации создаются специальные резервы и создаются специальные цены. В результате, в зависимости от целесообразности, производства продукции по более низкой цене, создаются возможности для выплаты скидок и приобретения товаров по более высоким ценам.

Цена в обоих случаях имеет непосредственное отношение к тому, сколько денег получит потребитель от покупки товара и по какой цене он купит этот товар. При образовании отдельных резервов делаются попытки обеспечить их использование по максимальной цене.

Объем продаж также непосредственно сказывается на уровне цен. Если объем продаж незначительно изменяется, это означает, что производитель не получает достаточного дохода, в связи с чем, может сильно снижать цены на свою продукцию. Если же объем продаж значительно возрастает, это, наоборот, свидетельствует о том, что производители получают больше прибыли, а поэтому могут устанавливать более высокие цены.

Таким образом, можно утверждать, что цен