Является ли продажа услугой? Приведем два примера.
Пример 1. Попутчики (продающие) - представители малого и среднего бизнеса, которые располагают малой клиентской базой и не имеют собственного производства.
Вы предоставляете им услуги по перевозке пассажиров на паромах и автобусах, которые находятся в постоянном пользовании и являются их единственным источником заработка.
Продать услуги по организации перевозок можно по достаточно низкой цене, поскольку Вы предоставляли услуги не более трех месяцев.
При этом себестоимость услуг будет высокой, что связано со сроком окупаемости, благодаря высокой начальной стоимости.
А вот продавая услуги по обслуживанию автотранспорта, Вы должны повышать стоимость своих услуг за счет постоянного обновления автопарка. Тем самым Вы сможете привлечь больше клиентов и увеличить прибыльность своего бизнеса.
Не забывайте, что для того чтобы продать услугу, необходимо ее сначала оценить. И именно поэтому производство услуг не может быть куплено по цене ниже себестоимости.
Этот же принцип действует и при продаже услуг организации. Прежде чем осуществлять продажу услуг организации, Вы можете сначала оценить услуги по оборудованию и капитальному ремонту помещения, выбрать наиболее удобную транспортную компанию и оставить заявку на ее обслуживание.
Такой подход позволяет Вам сделать первоначальную оценку своей услуги. Но при этом Вы платите только за саму услугу, ничего не заплатив организации.
Например, если Вы имеете собственный автопарк или парк, а также офис, тогда Вы можете продавать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей по цене, ниже рыночной, поскольку Вы создаете сервис. При этом Вы не можете ее диктовать организации, она только должна предоставить Вам необходимое количество средств. Поэтому она не может устанавливать для Вас низкую себестоимость, так как Вы создадите услугу.
Поэтому необходимо тщательно подходить к этому вопросу.
Приведем пример. Допустим, Вы осуществляете продажу услуг по ремонту квартиры.
Необходимо получить первичные данные о стоимости всех необходимых работ, а для этого провести предварительное исследование.
Затем собрать предварительные данные о работе компании.
После этого проанализировать рынок и посмотреть, какие компании и чем занимаются.
И в случае если спрос превысит предложение, начать продавать услуги.
Что же делает компания, когда у нее появляется конкурент? Она начинает конкурировать между собой. И только в этом случае она сможет привлечь новых клиентов и создать дополнительный доход.
Компания же, предоставляющая услуги организации, не имеет конкурентов и не может получить дополнительных доходов.
Таким образом, основные принципы определения спроса и предложения, и возможности от них отказаться, доступны и понятны каждому бизнесмену.
Именно поэтому Вы сможете быстро определить, какое именно направление Вы можете реализоват