Стратегические цели
Эта часть книги посвящена описанию нескольких главных целей компании, также определяющих судьбу ее продукции или услуг, представленных на рынке.
Наиболее важные цели могут быть разделены на четыре категории:
1. Общие цели.
Они определяют общие цели компании и их влияние на весь бизнес в целом. На достижение таких целей направлены деятельность фирмы, ее стратегия и план развития. Это, например, в первую очередь:
цель появления на рынке нового продукта и его продвижение на рынок;
цель выхода на новые рыночные сегменты;
стратегия развития продукта на рынке;
переориентация на смежные рынки и т. д.
2. Стратегия. Стратегия – совокупность различных по своей природе действий, определенных руководством фирмы и направленных на достижение успеха в бизнесе, т. е. решение конкретных задач, поставленных перед фирмой. Для достижения поставленных целей стратегия должна базироваться на определенных принципах, элементах и методах, которые могут включать в себя:
1) тактические принципы;
2) стратегический принцип (в более широком смысле слова);
3) принципы лидерства;
4) этические принципы.
С точки зрения принципов, тактические цели – это частные цели, относящиеся к сфере деятельности фирмы, а стратегические – к сфере ее интересов. Тактические цели могут формулироваться, например:
«увеличение количества покупателей»;
«постепенное продвижение на новые рынки»;
и тп. Стратегические же цели имеют большое значение для всей фирмы. Например, в компании, занимающейся поставкой телекоммуникационных услуг, поставщики оборудования часто имеют общие стратегические цели с поставщиками услуг (услуги по электроснабжению и т п.).
3. Цели продукта. Продукты рынка подразделяются на те, которые ориентированы на массового потребителя (для широкой целевой аудитории), и на продукты, ориентированные на профессионала (для узкого круга целевой аудитории). Цели могут быть общими и специфическими для каждого продукта. В числе общих целей (независимо от продукта):
1. Улучшение качества жизни и здоровья людей.
По степени важности эти цели дифференцируются следующим образом:
2–3.
4. улучшение психологического климата компании.
5. обеспечение роста продаж.
6. прибыльность и финансовая стабильность.
7. повышение производительности труда.
Эти цели, которые и лежат в основе деятельности фирмы на всех уровнях управления, могут быть сформулированы на уровн