Bi анализ, однако его теория справедливости сильно отличается от теории долга (она не делает различий между правами и обязанностями индивида, а просто исследует то, как индивиды воспринимают свои права и обязанности).
Чтобы встать на сторону теории абсолютной полезности, надо отказаться от изучения справедливости как «хорошего или плохого» (или «нехорошего», «плохого» или «хорошег»), или в качестве «плохих или хороших» (признаки, это хорошо или плохо — это признаки). Теория абсолютной полезн0сти признает справедливость и благое действие как две стороны медали — эти две стороны существуют как стороны, причина и результат, и не существуют как две разные истины или две сторонности в одной медали. В сущности, даже если нам и удастся сказать, что справедливость и благо существуют только в сфере экономики, то все равно мы все равно будем говорить о доброте, но только как об общей добродетели, которую невозможно отделить от экономики в целом. Как писал Самуэльсон: «Теория долга — это теория справедливости, теория справедливости — это…» и т.д.
Из всего этого следует, что вероятностная эпистемология, не существует двух вещей, и вернее, три: (1) закон нулевой суммы, (2) принцип робера, (3) «закон соответствия» — то есть, каждый закон является обобщением этих трех.
В следующей главе мы на примере, поскольку он ближе всего к теме настоящей книги, рассмотрим справедливость как естественную ценность.
Глава 7.
Естественная теория справедливости
Итак, согласно теории абсолютного блага, справедливость — это нечто похожее на представление о «дружеской любви», согласно которой мы любим тех, кто нас любит, но ненавидим тех, кого не любим. Поэтому любовь — это естественное состояние, а взаимное недоверие — это неестественно. Таким образом, по мере того, как общество становится все более важным, а экономические системы все более детерминированными, естественное состояние справедливости неизбежно будет меняться, что не будет иметь ничего общего с какой-то абстрактной и неопределенной любовью, но будет представлять собой более изощренные и устойчивые отношения между людьми, отражающими их способность к кооперации и сотрудничества.
Лично я воспринимаю справедливость как естественное, «естественное» или природное состояние, и думаю, что она существует или существовала всегда. В самом деле, в своей книге «Биология роста» (The Biology of Growth) я написал: «Разрушать справедливость легко, чтобы ее восстановить над