Стратегические цели

Стратегические цели

Эта часть книги посвящена описанию нескольких главных целей компании, также определяющих судьбу ее продукции или услуг, представленных на рынке.

Наиболее важные цели могут быть разделены на четыре категории:

1. Общие цели.

Они определяют общие цели компании и их влияние на весь бизнес в целом. На достижение таких целей направлены деятельность фирмы, ее стратегия и план развития. Это, например, в первую очередь:

цель появления на рынке нового продукта и его продвижение на рынок;

цель выхода на новые рыночные сегменты;

стратегия развития продукта на рынке;

переориентация на смежные рынки и т. д.

2. Стратегия. Стратегия – совокупность различных по своей природе действий, определенных руководством фирмы и направленных на достижение успеха в бизнесе, т. е. решение конкретных задач, поставленных перед фирмой. Для достижения поставленных целей стратегия должна базироваться на определенных принципах, элементах и методах, которые могут включать в себя:

1) тактические принципы;

2) стратегический принцип (в более широком смысле слова);

3) принципы лидерства;

4) этические принципы.

С точки зрения принципов, тактические цели – это частные цели, относящиеся к сфере деятельности фирмы, а стратегические – к сфере ее интересов. Тактические цели могут формулироваться, например:

«увеличение количества покупателей»;

«постепенное продвижение на новые рынки»;

и тп. Стратегические же цели имеют большое значение для всей фирмы. Например, в компании, занимающейся поставкой телекоммуникационных услуг, поставщики оборудования часто имеют общие стратегические цели с поставщиками услуг (услуги по электроснабжению и т п.).

3. Цели продукта. Продукты рынка подразделяются на те, которые ориентированы на массового потребителя (для широкой целевой аудитории), и на продукты, ориентированные на профессионала (для узкого круга целевой аудитории). Цели могут быть общими и специфическими для каждого продукта. В числе общих целей (независимо от продукта):

1. Улучшение качества жизни и здоровья людей.

По степени важности эти цели дифференцируются следующим образом:

2–3.

4. улучшение психологического климата компании.

5. обеспечение роста продаж.

6. прибыльность и финансовая стабильность.

7. повышение производительности труда.

Эти цели, которые и лежат в основе деятельности фирмы на всех уровнях управления, могут быть сформулированы на уровн