Книги про предпринимательство

Книги про предпринимательство» и «здоровые отношения». На вопрос, что такое здоровая конкуренция для предпринимателя и как быть с монополиями, Фуртат ответил кратко: «Раз уж нам не дано обуздать государственную машину, сделаем ее проще — эволюцией». К середине дня я наскреб несколько копеек, чтобы заплатить за кофе, и мы пошли искать аптеку. Фуртат сам вызвался проводить меня до дверей. Пока мы протискивались через небольшую толпу людей, ожидающих в коридоре, старик начал задавать мне бесконечные вопросы: какое чувство вины я испытываю, чем вызвано мое решение нанять для себя столь крупного ассистента? По его мнению, мне, как и любому другому, было бы куда проще обойтись двумя-тремя помощниками и сэкономить на зарплате одному-единственному человеку.

— Но ведь вы к этому не готовы, — заметил я.

— Вот именно. Но как раз от того, что я пока не готов, я и могу получать щедрое вознаграждение.

По дороге в мою съемную квартиру в Ист-Энде он оживленно жестикулировал, словно пытаясь объяснить мне всю сложность ситуации. Фуртата интересовали его зарплаты и количество персонала, мой график, мои доходы, мои производственные расходы, стоимость моих патентов и так далее.

— Мы организовали бизнес по принципу «весьма экстравагантный», — объяснял мне он. — Ваша книга продвигается не просто так — мы снимаем с нее денег столько, сколько потребуется для продвижения каждого экземпляра в день.

И он рассказал мне целую историю о своем интернет-магазине: как они с партнером что-то там продавали, и каждый раз необходимость в деньгах становилась все острее, поскольку выпуск книги и расходы на нее росли с ужасающей быстротой. Тогда они решили пустить в оборот все деньги, что у них были, и покупать на них все больше и больше экземпляров. Это принесло им огромный успех. Фуртакт вышел из больницы по выходным, приносившим ему минимальный доход, но он до сих пор получает огромный доход от самых разных источников — от денег, заработанных им от книжного бизнеса, до комиссионных, которые он отсылает своим поставщикам.

Я опять подумал о том, что этот благообразный старик, как выясняется, привык жить богатой жизнью. Он отнюдь не притворяется. У него есть все. И даже больше. И эта уверенность в себе, которой он так гордится, основана на его собственном опыте: в том, чего он добился благодаря собственным усилиям